Технологии
Компьютерные
ШТТ
Духовные
Информация

ШЕЙПИНГ - ЮНИ

Цель этой шейпинг-технологии - гармоничное физическое развитие ребёнка. Принципиальными особенностями «Шейпинг-ЮНИ» являются:

  • учет биологического возраста ребёнка при назначении программы тренировки;
  • уровень нагрузок рассчитывается исходя из особенностей их физического и полового развития;
  • нормы и рекомендации по питанию построены в соответствии с особенностями детского и подросткового периода.

Содержание занятий по Шейпинг-ЮНИ зависит от стадии полового созревания девочек. До тех пор, пока месячные не станут регулярными, нагрузка на шейпинг-занятиях назначается щадящей. Это делается для беспроблемного формирования у девочек их женского начала. Большие по интенсивности нагрузки назначаются только тогда, когда гормональный статус девочки будет соответствовать нормам взрослой женщины.

Каждой занимающейся по Шейпинг-ЮНИ регулярно проводятся тесты по определению текущего уровня полового и физического развития. Этим обеспечивается индивидуализация процесса физического воспитания подростков. Если девочка занимается шейпингом регулярно, то даже, если до начала занятий она имела дисгармоничное развитие, то постепенно в процессе занятий её физические кондиции придут в возрастную норму.

Регулярно проводимое антропометрическое тестирование позволяет правильно выстраивать, а при необходимости и вносить необходимые корректировки в индивидуальную программу шейпинг-тренировки и питания подростков.

Занятия по Шейпинг-ЮНИ помогают подросткам сформировать красивую фигуру, иметь позитивную оценку своих внешних данных, что очень важно для их будущего. Установлено, что форма расстройства пищевого поведения, когда женщины жалуются, что они не могут контролировать количество съеденного, связана с насмешками над ними в детстве. У «обиженных» ухудшается представление о собственной внешности, падает общая самооценка, что впоследствии проявляется в расстройстве пищевого поведения.

Шейпинг формирует у занимающихся девушек фигуру, лишённую признаков мужской маскулинности. Этим шейпинг отличается от атлетических видов фитнес-активности.

Врачи свидетельствуют, что в юности чрезмерные нагрузки на позвоночник могут иметь неприятные последствия в старшем возрасте. В шейпинге позвоночник – зона особого внимания. Поэтому у занимающихся по Шейпинг-ЮНИ всё будет в порядке с позвоночником.

Активным шейпинг-средством для гармоничного развития девушек-подростков является технология ШЕЙПИНГ-ПРО. Она была разработана в начале 90-х годов, как высокоэффективное средство для подготовки участниц конкурса «Мисс Россия». К середине 90-х эта методика была адаптирована для «обычных» девушек, посещающих шейпинг-клубы, где понятие физическая привлекательность рассматривают шире, чем просто обладание красивым и тренированным телом, достижение которого обеспечивает классический шейпинг. На ШЕЙПИНГ-ПРО девушек обучают красивой походке, умению грациозно держаться, быть пластичной, артистичной, стильной, оригинальной, умению правильно подбирать выгодные фасоны одежды, причёсок и макияжа. Для этого в шейпинг-урок включаются разделы шейпинг-хореографии и шейпинг-стиля. Сочетание физической тренировки, шейпинг-хореографии и уроков стиля обеспечивает всем занимающимся по этой технологии девушкам не только решение задач по коррекции их фигуры, развитию основных физических качеств, но также и развитие у них эстетики движений, умения создавать выгодный внешний образ, что очень значимо для будущей женщины. Эта технология, не имеющая аналогов в оздоровительной сфере, многократно доказывала свою высочайшую эффективность.

ШЕЙПИНГ-ЮНИ. ВРАЧЕБНЫЙ АСПЕКТ

Создание специальной программы для детей и подростков было продиктовано высоким интересом этой возрастной группы к шейпингу. Количество детей и подростков, посещающих шейпинг-занятия, постоянно растет, составляя в среднем около 25% от общего количества занимающихся шейпингом.

Большинство подростков перед тренерами ставят задачи по совершенствованию форм тела. При индивидуальном же обследовании в основной своей массе они нуждаются в проведении общего оздоровления: повышении сопротивляемости организма, укреплении состояния здоровья и т.д. Около 90 % из них страдают диагностированными хроническими заболеваниями, большая половина среди детей (до 10 лет) - нарушениями осанки и сколиозами, среди подростков (от 10 до 18 дет) - ожирением I степени, столько же имеют низкий уровень физической работоспособности.

Исходя из этого в 1994 году была созданы специальные экспериментальные группы.

Первая группа состояла из учащихся 3 и 4 классов (всего 21 девочка), которые занимались по специально разработанной программе с учетом возрастных особенностей детского организма и направленной на формирование нового стереотипа работы опорно-двигательной системы, отражающего включение дополнительных механизмов компенсации нарушенных функций.

Вторая группа состояла из учащихся 8-11 классов (всего 163 девочки), которая занималась по специальной шейпинг–программе с элементами хореографии.

Все девочки представляли собой случайную выборку здоровых детей, обучающихся в школе. Предварительный отбор девочек проводил школьный врач с согласия родителей. Занятия проводились 3 раза в неделю в течение 8 месяцев под контролем тренеров ФШ, врачей ФШ, врачей-специалистов и научных сотрудников кафедры спортивной медицины Санкт-Петербургского медицинского института и СПбНИИЭТИНа (Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт экспертирзы трудоспособности и организации труда инвалидов).

Для этих групп была создана специальная программа комплексного исследования, которая было построена таким образом, что одна часть позволяла объективизировать состояние собственно опорно–двигательного аппарата (рентгенологическое, электромиографическое, биомеханическое исследование, статокинезиметрия), другая - состояние нервной системы, включая орган зрения (электроэнцефалография, реоэнцефалография, полиграфия, офтальмологические методики); третья - состояние системы кровообращения и системы дыхания (кардиомониторирование, велоэргометрия, центральная гемодинамика, функция внешнего дыхания). Каждая группа методик дополнялась собственно осмотрами врачами-специалистами. По итогам комплексного обследования девочек до начала занятий было отмечено:

  • практически все исследованные имели нарушения функций опорно–двигательного аппарата, обусловленные различными нарушениями осанки, плоскостопием, дегенеративно–дистрофическими поражениями и слабостью мышечно– связочного звена;
  • все нарушения в большинстве случаев компенсированы;
  • на функции опорно–двигательного аппарата сказывается также наличие функциональных расстройств со стороны нервной системы и системы кровообращения;
  • все имеющиеся расстройства обусловлены иррациональным режимом без учета возрастных особенностей, отсутствием регулируемых тренировочных нагрузок, развивающих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

Занятия проводились в течение 30 минут с 3 инструкторами, различными по сложности, таким образом, дозируя нагрузку. Девочки разделялись по возрасту (до 10 лет, с 11 до 15 лет, с 15 до 18 лет), учитывалось их состояние здоровья, половое развитие, функциональное состояние, развитие координации. В процессе занятий проводился контроль за антропометрическими параметрами, оценивалось половое созревание, составлялся рацион питания и осуществлялся динамический контроль за состоянием самочувствия и физического здоровья каждой группы. При контрольных опросах обследуемых через один, три, пять, восемь месяцев после начала занятий все девочки отмечали субъективное улучшение самочувствия, коррекцию веса, повышение работоспособности интеллектуальной и физической, увеличение силы мышц, что связано с активной разработкой мышечно–связочного аппарата, улучшением координационных отношений мышц–антогонистов. В пользу этого говорит и объективная информация при повторных исследованиях. При динамическом электромиографическом исследовании у 90% занимающихся было обнаружено достоверное улучшение состояния нервно–мышечного аппарата, снизилась амплитуда биоэлектрической активности в мышцах верхних конечностях при дозированной нагрузке, что указывало на достоверное увеличение мышечной силы( в среднем на 35-40%). А тренировка мышечного корсета с помощью специальных упражнений способствовала профилактике нарушений осанки, исправлению имеющихся нарушений, что не влияло на уровень адаптированности и компенсированности во время занятий. У девочек, которые прекращали занятия через 3 месяца, по личным мотивам, отмечались положительные изменения со стороны состояния здоровья, но новый стереотип работы опорно–двигательной системы не сформировался.

Контроль за изменениями антропометрических показателей, оценка полового созревания в каждой возрастно–половой группе позволяли судить об гармоничном, либо об негармоничном развитии подростка и решать вопрос об его уровне полового созревания, что было ориентиром при назначении интенсивности и объема физической нагрузки.

На основании проведенных исследований технология «ШЕЙПИНГ–ЮНИ» была введена в систему «Шейпинг» с использованием синхро-технологии.

Тренеры, работающие по данным технологии, проходят обязательную специальную подготовку, изучая физиологию детского и подросткового организма, получают сведения о возрастных особенностях адаптационных механизмов, работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, об особенностях развития утомления и восстановления детского организма.
Врач МФШ О.Б. Соколова
Дополнительная информация



Читайте ЗДЕСЬ






 
Рейтинг@Mail.ru
Междунаpодная Федеpация Шейпинга, 1991–2019    

Email: office@shaping.org    
 
          При любом использовании материалов сайта ссылка на SHAPING.RU обязательна.